От 14 900 руб./чел.
Онлайн

Доходы, расходы, убытки, резервы: сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета в 2025 году

18 сентября
Актуальные материалы
Разбор вопросов вашего бизнеса
Доступ к видеозаписи

Актуальные темы
в программе вебинара

Признание отдельных видов доходов и расходов (особенности, сложные ситуации): реализация товаров, недвижимости, работ (включая длительный производственный цикл), услуг. Внереализационные доходы. Доходы, не облагаемые НДС и/или налогом на прибыль.

Доходы и расходы организации как объекты учета в соответствии с бухгалтерскими стандартами, их классификация, отличия бухгалтерского и налогового учета расходов. Формирование отчета о финансовых результатах и расчет чистой прибыли организации: принципиальные отличия различных видов расходов, разбор сложных случаев и примеров – коммерческие и управленческие расходы, затраты текущие и отложенные, расходы будущих периодов.

Первичный учет затрат на производство и их документирование в зависимости от видов затрат. Нормирование в использовании ресурсов. Закрытие периода в бухгалтерском учете.

Признание расходов: общий порядок, последние изменения в правоприменительной практике и подходах налоговых органов. Принципы признания расходов в целях налогообложения прибыли (экономическая обоснованность и документальное подтверждение).

Деление расходов на прямые и косвенные, учёт расходов при отсутствии доходов. Основные ошибки и налоговые риски при признании расходов различного вида для целей налогообложения прибыли.

Использование прибыли на выплату дивидендов и на другие цели. Покрытие убытка: необходимость, источники покрытия, документальное оформление.

Виды резервов в бухгалтерском и налоговом учете. Виды обязательств: кредиторская задолженность, условные и оценочные обязательства. Льготный режим резервирования для малых предприятий, не подлежащих обязательному аудиту.

Резерв по сомнительным долгам. Понятие о сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Способы оценки резерва. Отражение резерва в учете и отчетности. Отличие резерва в бухгалтерском и налоговом учете. Списание безнадежной задолженности. Налоговые риски.

Резерв под обесценение материальных ценностей. Необходимость формирования резерва. Способы оценки резерва. Отражение резерва в учете и отчетности.

Резерв под обесценение финансовых вложений. Необходимость формирования резерва. Способы оценки резерва. Отражение резерва в учете и отчетности.

Резерв на ремонт основных средств. Резерв на гарантийный ремонт и послепродажное обслуживание реализованной продукции, работ, товаров.

Резерв на оплату отпусков и премий по итогам работы за год.

Убытки в бухгалтерском и налоговом учете. Влияние бухгалтерского убытка на формирование отложенных налогов (ОНА). Перенос налоговых убытков на будущие периоды: типичные ошибки и претензии налоговых органов.

Особенности и типичные ошибки признания отдельных видов расходов, различия бухгалтерского и налогового учета: ремонт основных средств, приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением (лицензий), командировочные расходы, содержание служебных автомобилей, аренда движимого и недвижимого имущества, отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества, лизинг, рекламные расходы и новые требования к рекламе в Интернете.

Учёт убытков (сложные ситуации и налоговые риски): безнадёжные долги, реализация амортизируемого имущества, убытки прошлых лет. Особенности учёта доходов и расходов прошлых лет, выявленных при исправлении ошибок. Применение норм ПБУ 22/2010 и статьи 54 НК РФ с учетом последних разъяснений Минфина и ФНС, связанных с изменением ставки налога на прибыль.

Ответы на вопросы

Ведущая вебинара
Ефремова Анна Алексеевна

Консультант по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аудитор.

На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
Консультант по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аудитор.

На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.

Регламент вебинара

10:00 — 11:30 Обучение

11:30 — 11:45 Перерыв

11:45 — 13:00 Обучение

13:00 — 13:40 Перерыв

13:40 — 16:00 Обучение

10:00 — 11:30 Обучение

11:30 — 11:45 Перерыв

11:45 — 13:00 Обучение

13:00 — 13:40 Перерыв

13:40 — 16:00 Обучение

Стоимость обучения

Онлайн-участие
Обучение
◆ Одна точка доступа к вебинару
◆ Доступ к записи на 14 дней
◆ Возможность задать вопросы лектору в чате
◆ Методические материалы
14 900 руб/чел
У нас обучаются ведущие государственные компании
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
  • Представители Федеральной таможенной службы
    Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
  • Отдел внешних связей МВД России
    Благодарим коллектив компании ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
  • Отделение ФГУП Почта России
    Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
  • Представители AO Аэрофлот
    Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
  • ФГУП «ГХК» Росатом
    По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
  • Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
    Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию. С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Мы используем файлы cookie
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен