Гособоронзаказ — 2025
Риски, проблемы, решения, перспективы. Снижение затрат и экономия ресурсов. Сложные вопросы в работе с контрактами. Контроль за исполнением ГОЗ внутри предприятия, взаимодействие финансовых, юридических и контрактных служб на предприятии


23-24 декабря
Москва, очное и онлайн-участие
Стоимость
Очное участие

2 дня - 48 500 руб/чел
Спецпредложение:
для 2-х участников - 94 000 руб.
для 3-х участников - 138 600 руб.
для 4-х участников - 180 500 руб.

1 день - 31 500 руб/чел

В стоимость входит: очное обучение, обеды и кофе-брейки, методические материалы, именной семинар участника.


Участие в онлайн трансляции

2 дня - 46 800 руб/чел

1 день - 30 500 руб/чел


В стоимость входит: онлайн-обучение, методические материалы


По одной ссылке может участвовать один человек. Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.

Регламент мероприятия

23 декабря

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Работа семинара

24 декабря

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12.00 Кофе-брейк

12:00 — 13.30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Работа семинара

Лекторы

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • Минобороны РФ
  • экспертов-практиков
Документ
Сертификат участника семинара

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара
Место проведения
Адрес: Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5
м. Лубянка


Вопросы программы

23 декабря
Проблемные вопросы контроля за исполнением Гособоронзаказа на предприятии ОПК, эффективное управление основными подразделениями, их взаимодействие, спорные ситуации. Значимые и неоправданные затраты компании. Закупки в сфере ГОЗ. Участие военных представительств в исполнении ГОЗ.


Обзор актуальных изменений: принятые в 2024 г., вступающие в силу с 01.01.2025 года и запланированные в 2025 г.

Гособоронзаказ: правила формирования, утверждения и уточнения.
  • Нормативно-правовое регулирование гособоронзаказа (ГОЗ).
  • Понятийный аппарат ГОЗа. Структура ГОЗа. Какие параметры (показатели) поставок определяются ГОЗом.
  • Особенности работы в ГОЗе по сравнению с «гражданскими» поставками.
  • Определение единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГОЗом.
  • Порядок определения и последствия для предприятий.

Участие в выполнении заданий гособоронзаказа.
  • Взаимодействие с кооперацией в статусе головного исполнителя и исполнителя.
  • Доминирующее положение хозяйствующего субъекта в соответствии со ст.14 Закон № 275-ФЗ.
  • Обязательность заключения государственного контракта единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 6 и договора исполнителем в соответствии частью 6.1 ст.6 Закона № 275-ФЗ.
  • Обоснование экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.
  • Квотирование закупок в рамках гособоронзаказа.
  • Виды конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и неконкурентных способов определения поставщика, в том числе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Закрытие информации о закупках в сфере ГОЗ по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.

Ключевые условия государственных контрактов и договоров. Права и обязанности головного исполнителя (исполнителя).
  • Обязательные требования к условиям государственного контракта (договора).
  • Авансирование госконтрактов (договоров). Изменения в размерах выплачиваемых авансов.
  • Возможность компенсации (возмещения затрат) на запасы товаров (работ, услуг), сформированные за счет собственных средств как до момента подписания гос. контракта, контракта ГОЗ, так и в ходе их исполнения.
  • Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение договора (контракта). Законные и договорные неустойки (пени и штрафы). Урегулирование разногласий по государственному контракту (договору).
  • Существенные условия государственных контрактов и договоров по кооперации/с головным исполнителем, их согласование и возможность пересмотра.
  • Покрытие дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта.
  • Случаи применения банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров).
  • Разрешенные и запрещенные операции на спецсчетах / лицевых счетах.
  • Санкционирование расходов головных исполнителей (исполнителей).

Управление себестоимостью и рентабельностью в организациях ОПК. Контроль за расходованием бюджетных средств.

Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в том числе в рамках кооперации головного исполнителя.
  • Порядок ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ (применение Положения № 1465, Порядка № 334, Приказа № 190 и иных НПА). Продукция, цена на которую подлежит госрегулированию. Методы определения цен (сравнение методов) и их приоритезация. Состав обосновывающих документов (РКМ). Затратный метод, рентабельность (в том числе практика по ее расчету).
  • Виды цен и порядок их применения (перевод в фиксированные цены).
  • Порядок урегулирования разногласий по ценам (заключение о цене госзаказчика, особое мнение головного исполнителя, автосогласование цены). Процедура регистрации цены в ФАС России.
  • Состав затрат, включаемый в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
  • Утверждение нормативов накладных расходов. Выбор базы распределения накладных расходов. Обоснование трудоемкости производства продукции. Затраты, которые подлежат исключению из цены продукции.
  • Особенности формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта и цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Принципы целевого расходования средств ГОЗ.

Государственный контроль (надзора) в сфере гособоронзаказа. Комплаенс. Обжалование действий (бездействий) государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Рассмотрение информации о фактах повышения цен.

Случаи привлечения должностных лиц заказчика и поставщика к ответственности. Практика контрольно-надзорных органов и судов. Профилактика рисков нарушения законодательства.

Участие военных представительств в исполнении государственного оборонного заказа (военная приемка).
  • Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения.
  • Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приемкой
  • Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования гособоронзаказа.
  • Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя.
  • Состав обосновывающих документов, направляемых заказчикам для установления фиксированной цены. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
  • Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену.

24 декабря
Проблемные вопросы юридических и экономических служб российских предприятий, выпускающих продукцию военного назначения, в свете текущих изменений законодательства по ГОЗ. Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ, сложные моменты согласования и перевода цен. Спорные ситуации в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ. Прямые и накладные расходы, условия перераспределения ресурсов, обоснование затрат. Регулирование казначейского и банковского сопровождения. Актуальная арбитражная практика 2024г. и защита имущественных интересов исполнителей ГОЗ

  • Запланированные, на 2025 год, изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334).
  • Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
  • Возможность включения различных затрат в состав цены.
  • Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Практические рекомендации по защите имущественных интересов головных исполнителей, исполнителей ГОЗ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в ходе арбитражного процесса.
  • Нормативно-правовое регулирование казначейского и банковского сопровождения при выполнении государственного заказа в 24-25г.
  • Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере гособоронзаказа, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта.
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, в то числе при проверках РКМ.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024.
  • Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации.
  • Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
  • Рассмотрение спорных ситуаций в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения гос.контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.​​​​​​​Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
  • Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Порядок уточнения и правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2024 г.
  • Ценовые споры и согласительные совещания.
  • Протокол скидки или новый уточненный протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта.
  • Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
  • Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.
  • Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ, условия сделки с учетом предмета поставки.
  • Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
  • Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчетов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт
  • Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
  • Самые распространенные проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие гос. контракты и контракты по ГОЗ.
  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа.
На наших семинарах вы получите
Консультации экспертов
Вы сможете задать ваши вопросы ведущим федеральным экспертам
Методические пособия
Разберем ваши насущные проблемы и дадим рекомендации
Разбор ваших ситуаций
Комфортные условия
Диплом
Вы получите подробные методические пособия и набор для конспектов
Отели 4-5 звезд, уютные конференц-залы, обеды и кофе-брейки
Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации*
Пост поддержка
После обучения присылаем актуальную информацию об изменениях в законодательстве
Вас будут учить признанные эксперты с опытом работы в ФАС РФ, Налоговой Инспекции, МГУ им. Ленина, ВШЭ, РАНХиС и других организаций.
Преподаватели — практикующие эксперты
Доверьте обучение специалистам
Приглашаем только лучших экспертов, которые делятся реальным опытом по применению законодательства.
Минимум теории и общей информации. Делаем упор на практику и ваши насущные вопросы.
  • Бабунов Сергей Валерьевич

    Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе, более 10 лет преподавательской деятельности

  • Лихникевич Ирина Петровна

    К.э.н., доцент, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Толстобоков Олег Николаевич

    Эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, один из разработчиков 223-ФЗ

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Трефилова Татьяна Николаевна

    К.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, эксперт федерального уровня, автор положений о закупках ПАО РЖД, ПАО Аэрофлот

  • Кузьминых Артем Евгеньевич

    Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ, 25 лет опыта практической работы

  • Иванус Ирина
    Ивановна

    К.п.н., доцент, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, ведущий семинаров с более чем 20-летним стажем

  • Рабинович Альмин Моисеевич

    Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ Финэкспертиза, автор книг по учету и налогообложению и более 600 статей в периодических изданиях для бухгалтеров

  • Стажкова Мария Михайловна

    К.э.н., генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, преподаватель курсов повышения квалификации Международной академии профессиональных бухгалтеров

  • Ефремова Анна Алексеевна

    Генеральный директор аудиторской компании, член методологического совета по вопросам бухгалтерского учета ОАО НК Роснефть, автор 10 книг и более 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Пластинина Елена Александровна

    К.э.н., юрист, специалист по финансовому праву и вопросам недвижимости, член-корреспондент РАЕН, член экспертного совета ФАС России, эксперт по регламентированным закупкам

  • Хабарова Людмила Петровна

    Д.э.н, профессор, главный редактор журнала Бухгалтерский бюллетень, автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

  • Воробьева Елена Вячеславовна

    К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, автор бестселлера Заработная плата, ведущий эксперт еженедельника Экономика и жизнь

  • Сасов Константин Анатольевич

    К.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп» с 25-летним стажем в области налогового права. Эксперт Палаты налоговых консультантов РФ , автор спецкурса в МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО

  • Межникова Юлия Львовна

    Адвокат, Член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу.

    Член ассоциации юристов России, Член Адвокатской палаты г. Москвы. Общий стаж юридической практики – более 15 лет

У нас обучаются ведущие государственные компании
Наши клиенты
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Студенты получают дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации.*
*Дипломы и удостоверения выдаются организацией АНО ДПО «Институт повышения квалификации работников бюджетной сферы» (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 77Л01 № 0008852, регистрационный № 038019, выдана 11 ноября 2016 года Департаментом образования города Москвы).
Создадим образовательную программу, адаптированную под ваши потребности
Корпоративное обучение
Разберем задачи вашей компании
Проведем обучение в вашем городе.

Программы адаптируются под ваши цели и задачи. В программах могут быть расставлены нужные акценты, сокращены или отменены некоторые модули, нужные темы раскрыты более подробно.

Программы могут проводиться на наших площадках или на территории вашей компании. Стоимость корпоративного обучения от 100 тысяч рублей.