От 52 500 руб./чел.
Москва

ГОЗ — 2025. Анализ сложных вопросов, обзор принятых и предстоящих изменений

29-30 сентября
Актуальные материалы
Разбор вопросов вашего бизнеса
Именной сертификат

Актуальные темы
в программе семинара

  • Текущие и предстоящие изменения в законодательстве в сфере ГОЗ: в ценообразовании, в раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
  • Изменения и вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Сокращение случаев представления информации о повышении цены в ФАС России.
  • Новые полномочия Казначейства России
  • Государственное регулирование цен: контроль себестоимости, РКМ, калькуляция затрат. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Электронный документооборот: право или обязанность. Состав обосновывающих документов. Новый метод определения цены: плюсы и минусы применения в сравнении с базовой ценой. Изменение процедуры перевода цены: затягивание процесса чревато автосогласованием цены! Новеллы в Положении о ценообразовании 1465.
  • Практика усиления контроля за поступлением от поставщиков продукции по ГОЗ предложений о переводе ориентировочных цен в фиксированные и соответствующих обосновывающих документов и отдельные накопившиеся проблемы, как основные причины возвратов обосновывающих документов по ценам на продукцию ГОЗ на доработку и корректировку цены.
  • Пути решения проблемных вопросов возникающих у предприятий и организаций выполняющих ГОЗ в связи с проводимыми госзаказчиком мероприятиями, а также ФОИВ, обеспечивающих контроль (ФАС России, Федеральное Казначейство) за соблюдением сроков установленных законодательством по ГОЗ по представлению документов обосновывающих фиксированные цены, в том числе при переводе их из ориентировочных цен в ходе проведения выездных и документарных проверок организаций, выполняющих ГОЗ.
  • Дополнительный перечень отдельных документов, запрашиваемых при проверках обосновывающих цены док-тов и причины несвоевременного представления этих документов госзаказчику, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчеты-обоснования трудоемкости и т.д. Практические рекомендации по их подготовке и их оформлению.
  • Возможные действия руководства организаций в связи с получением от ВП, от госзаказчика и контролирующих органов.
  • Требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчетах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истек;
  • Методика подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных еще в советское время, а также возможность юридического обоснования применения сборников норм времени изданных Госкомтрудом СССР несколько десятком лет назад (срок действия таких сборников как правило 5 лет с начала года издания)
  • Обоснование затрат по заработной плате и примеры методики расчета стоимости нормо-часа по новым наработкам и методикам, основывающихся на данных статистического органа субъекта РФ о размере средней зарплате в отрасли и регионе и положениях приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 по планированию затрат по заработной плате.
  • Обоснование и возмещение затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особенностей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.
  • Применение процедуры рассмотрения ценовых разногласий через коллегию ВПК и итоги отдельных судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоемкости продукции по ГОЗ при согласовании цен.
  • Требования Госзаказчиков, причины их появления.
  • Нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465
  • Обзор изменений в приказ Минпромторга № 2141 (334).
  • Новые правила «игры»: «не полное» исключение затрат из себестоимости; зарплата – режим работы и спецнадбавки; командировки – какое время включать и как оплачивать; возможность включения затрат на модернизацию специального оборудования для научных (экспериментальных) работ по техническому заданию государственного заказчика; затраты на авторский надзор – конкретизированы случаи включения. Возможность включения различных затрат в состав цены. уточнение перечня ОПР и ОХР (АУР); учет в цене на продукцию по ГОЗ амортизационных отчислений.
  • Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Процедура урегулирования разногласий между государственным заказчиком и головным исполнителем ГОЗ.
  • Организация взаимодействия с госзаказчиков в текущих условиях, требования и подходы департамента аудита МО.
  • Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены.
  • Новый порядок предоставления комплекта обосновывающих документов ДАГК МО РФ.
  • Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
  • Изменения правил представления обосновывающих документов по государственным контрактам, заключенным по ориентировочной цене.
  • Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
  • Анализ проблем, возникающих при обосновании цены на продукцию по ГОЗ: Комментарии к приказу МО № 564
  • Формирование затрат по накладным расходам и использование денежных средств с отдельных банковских счетов. Порядок использования денежных средств с отдельных банковских счетов. Типы операций и документы, подтверждающие основания для составления распоряжения. Идентификация документов, являющихся основанием для составления распоряжений на списание денежных средств. Использование шифров типа операции в целях корректного формирования Отчета ГОЗ.
  • Операции, совершение которых по отдельному банковскому счету не допускается. Осуществлении с отдельного счета оптовой закупки. Нюансы приобретение ресурсов с денежных средств одного отдельного банковского счета для исполнения других контрактов. Нюансы оплаты накладных расходов.
  • Нецелевое использование денежных средств ГОЗ, наступление административной и уголовной ответственности.
  • Формирование статей ОПР и ОХР затрат для целей раздельного учета в соответствии с приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Практические советы.
  • Критерии экономической обоснованности (оправданности) затрат по накладным расходам.
  • Документальное подтверждение понесенных затрат по накладным расходам при форм-нии себестоимости продукции ГОЗ.
  • Перекрёстное финансирование с одного государственного контракта ГОЗ на другой
  • Алгоритм взаимодействия с ВП при определении цен гос контрактов по ГОЗ (в том числе, заключенных по цене не превышающей показатели ГОЗ), при переводе цен из ориентировочных (уточняемых) или цен возмещяющих издержки в фиксированные.
  • Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
  • Порядок проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену и проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.
  • Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г. Обязательные требования, типовые условия пп 1658, условия формирования цен – сроки предоставления ориентировочных и фиксированных цен, подписание актов. Порядок оформления. Финансирование контрактов. Этапы контрактации и исполнения договорных отношений. Согласование с ВП.
  • Причины срыва сроков выполнения госконтрактов на разных уровнях кооперации: Нарушение логистики, Нарушения в условиях закупки, Задержки по оплате работ, Действия госзаказчика, препятствующие исполнение контракта.
  • Отказ или уклонение от заключения Контрактов, последствия.
  • Изменения в условия госконтрактов, фиксации условий контракта, доп соглашения, штрафы.
  • Оспаривание ценовых условий госконтракта, несвоевременное предоставление ориентировочных цен, завышение/занижение цен. Порядок снятия разногласий при заключении и исполнении Контрактов ГОЗ в т.ч. при поставках продукции участниками кооперации.
  • Ограничения и возможности закупки продукции ГОЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок.
  • Реальные примеры заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, согласования и обоснования цен контракта, расходования средств с ОБС в 2025 г. Приостановка госконтракта госзаказчиком. Обоснование вспомогательных затрат в том числе на этапе уже заключенного договора.
  • Какие ошибки в договорной работе с ГОЗ чаще всего приводят к спорам, штрафам и даже уголовной ответственности.
  • Соблюдение требований законодательства при заключении контрактов, оценка рисков и построение внутренней системы контроля, принцип должной осмотрительности.
  • Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда.
  • Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
  • Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
  • Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Скорректированные нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 УК РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Рекомендации по устранению нарушений законодательства о ГОЗ, допущенные при ценообразовании на продукцию (работы) военного назначения.

Ответы на вопросы слушателей

Эксперты
в лекторском составе

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • экспертов-практиков

Место проведения

Место проведения апарт-отель Cosmos Stay Le Rond Sochi
Адрес: Москва, д, Петровка ул., 15/1

9 минут от м. Кузнецкий мост
8 минут от м. Театральная

Зал находится в самом центре Москвы. В шаговой доступности — Кремль и Красная площадь, Большой театр.

Регламент семинара

29 сентября

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

30 сентября

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

29 сентября

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

30 сентября

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

Свидетельство участника

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара.
Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара.

Стоимость обучения

Участие в семинаре
◆ Очное участие
◆ Ответы на вопросы
◆ Методические материалы
◆ Именной сертификат участника

Питание
◆ Кофе-брейки
◆ Обеды
Очное участие
Онлайн-участие
54 500 руб/чел
Спецпредложение:
2 чел. — 104 000 руб.
3 чел. — 151 500 руб.
4 чел. — 196 000 руб.
Участие в семинаре
◆ Одна точка доступа к онлайн-трансляции
◆ Возможность задать вопросы лектору
◆ Методические материалы

Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.
52 500 руб/чел
У нас обучаются ведущие государственные компании
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
  • Представители Федеральной таможенной службы
    Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
  • Отдел внешних связей МВД России
    Благодарим коллектив компании ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
  • Отделение ФГУП Почта России
    Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
  • Представители AO Аэрофлот
    Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
  • ФГУП «ГХК» Росатом
    По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
  • Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
    Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию. С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Мы используем файлы cookie
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен